Обучение детей с ОВЗ

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Внедрение в современное образование инклюзивной формы обучения дало возможность беспрепятственно получать образование детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также посещать школу и обучаться наравне со здоровыми учащимися. В нашей гимназии для детей с ОВЗ предусмотрено индивидуальное обучение, включающее разработку адаптированной программы. Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, прошли специальную переподготовку. Педагог-психолог, социальный педагог уделяют большое внимание созданию благоприятного микроклимата между детьми, быстрому разрешению конфликтных ситуаций. В течение года с детьми с ОВЗ занимаются дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями, родителями (законными представителями) и учениками класса. Также делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказании помощи и поддержки таким детям.

    Администрация школы проводит большую работу по созданию безбарьерной среды: установлены пандусы для инвалидов-колясочников, приобретены специальные подъемники на верхние этажи, планируется окрасить ступеньки ярким цветом для слабовидящих детей, стены в местах общественного пользования оснащены держателями (поручнями), а пол имеет рельефное покрытие. Приобретены одноместные парты с регулируемыми столешницами. Для педагога-психолога и логопеда приобретены пособия и дидактический материал для проведения занятий для детей с проблемами здоровья.

     Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать психологические и материально-технические условия, чтобы обучение таких детей проходило комфортно. Школьная внеклассная работа включает в себя работу классного руководителя, кружковую работу, организацию отдыха и досуга.

      При организации воспитательной работы мы не разделяем детей. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. В отличии от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Праздники, конкурсы, соревнования, игры и т.д., проводимые в школе, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха. Благодаря такой работе и таким занятиям дети не чувствуют себя изгоями в современном обществе. Если в учебной деятельности и возникают трудности, то здесь дети могут себя проявить и доказать, что они конкурентоспособны.

Рекомендации родителям. Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями.. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Такой труд очень нелегок, но при грамотном и правильном отношении обязательно даст хорошие плоды и возможность ребенку стать полноценным членом общества.

IMG_20160627_163507_HDR.jpg

IMG_20160627_163540_HDR.jpg

FotorCreated.jpg

IMG_20160526_113900_HDR.jpg

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 60
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»