Охрана здоровья

ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ». Статья 41. Охрана здоровья обучающихся (ред.25.11.2013)

   1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
   2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
 3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
   4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
   5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

   6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

   Медицинское обслуживание обучающихся в гимназии обеспечивается медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения «Ивантеевская центральная городская больница», который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Медицинский кабинет

Медицинская сестра

График работы

Перерыв

Скалкина Наталья Алексеевна

 понедельник – пятница

08.00 – 17.00

 13.00 – 13.30

     Основные задачи медицинского работника школьного отделения - проведение профилактических и санитарно-просветительских мероприятий среди учащихся, оказание лечебно-профилактической помощи детям в школе.

   Основные направления работы:

- оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях с последующим вызовом бригады скорой помощи, организация транспортировки больных и пострадавших;

- оценка физической подготовленности детей;

- проведение совместно с педагогами скрининг-тестов по выявлению отклонения в состоянии здоровья обучающихся;

- проведение профилактических прививок после осмотра врача;

- контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся;

-контроль за организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидимического режима,

-организация гигиенического воспитания, формирование навыков здорового образа жизни.

 

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Внедрение в современное образование инклюзивной формы обучения дало возможность беспрепятственно получать образование детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также посещать школу и обучаться наравне со здоровыми учащимися. В нашей гимназии для детей с ОВЗ предусмотрено индивидуальное обучение, включающее разработку адаптированной программы. Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, прошли специальную переподготовку. Педагог-психолог, социальный педагог уделяют большое внимание созданию благоприятного микроклимата между детьми, быстрому разрешению конфликтных ситуаций. В течение года с детьми с ОВЗ занимаются дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями, родителями (законными представителями) и учениками класса. Также делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказании помощи и поддержки таким детям.

    Администрация школы проводит большую работу по созданию безбарьерной среды: установлены пандусы для инвалидов-колясочников, приобретены специальные подъемники на верхние этажи, планируется окрасить ступеньки ярким цветом для слабовидящих детей, стены в местах общественного пользования оснащены держателями (поручнями), а пол имеет рельефное покрытие. Приобретены одноместные парты с регулируемыми столешницами. Для педагога-психолога и логопеда приобретены пособия и дидактический материал для проведения занятий для детей с проблемами здоровья.

     Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать психологические и материально-технические условия, чтобы обучение таких детей проходило комфортно. Школьная внеклассная работа включает в себя работу классного руководителя, кружковую работу, организацию отдыха и досуга.

      При организации воспитательной работы мы не разделяем детей. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. В отличии от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Праздники, конкурсы, соревнования, игры и т.д., проводимые в школе, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха. Благодаря такой работе и таким занятиям дети не чувствуют себя изгоями в современном обществе. Если в учебной деятельности и возникают трудности, то здесь дети могут себя проявить и доказать, что они конкурентоспособны.

Рекомендации родителям. Активная поддержка ребенка с пониманием его трудностей, но без проявления жалости и поблажек. Определение планки развития должно выполняться не только специалистами, но и родителями. Постоянный контакт с учителями.. Требования всех членов семьи к ребенку должны быть одинаковыми. Любой ребенок учится только в «состоянии успеха», а значит, ему должна быть оказана вся помощь и поддержка, которую в состоянии дать родители. Такой труд очень нелегок, но при грамотном и правильном отношении обязательно даст хорошие плоды и возможность ребенку стать полноценным членом общества.

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 58
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»